Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОРТФОЛИО

Дата: 9 марта 2016 в 16:03, Обновлено 11 ноября 2020 в 11:19
Автор: Карась Т. Д.

ПАМЯТКА  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ  МНОГОПРОФИЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОРТФОЛИО педагога

Портфолио должно показать, что педагог действительно достиг за определенный период более высокого уровня в своем профессиональном развитии. Лучше всего портфолио начать с небольшой творческой визитки, самопрезентации его автора, небольшого эссе - философских размышлений о профессии и о своей миссии в школе, своих ценностных ориентациях, мотивации деятельности и целях развития.

Постоянное осмысление своей работы и достижений делает автора не столько наблюдателем, сколько исследователем своего прогресса и субъектом собственного развития. В любом случае портфолио должно содержать образцы (или копии) лучших авторских работ, расположенных в определенном порядке, иметь оглавление для быстрой ориентации в документах. Все документы, отражающие суть работы, должны быть выполнены очень качественно.

Ведение портфолио стимулирует «запуск» механизмов самооценки, самоконтроля и саморазвития его владельца, а также механизмов формирования мотивации достижений, поскольку здесь акцентируется внимание, прежде всего на достижениях.

Структура портфолио может быть разнообразной. Приведем примерный образец.

Примерная структура портфолио:

·         Титульный лист

·         Творческая визитка автора. Педагогическое кредо

·         Общие сведения о педагоге (краткая трудовая биография, данные о повышении квалификации и его профессиональной подготовке)

·         Тема и цель ведения портфолио

·         Результаты профессиональной деятельности педагога. Основные задачи на предстоящий (конкретный) период. В данный раздел помещается также информация о поступлении учащихся в учебные заведения соответственно профилю работы кружка, результативность участия в конкурсах, фестивалях, форумах, работа педагога с одаренными детьми и т.д.

·         Учебно-методическая деятельность

·         Документы и материалы из опыта работы. Их подбор зависит от содержания профессиональной деятельности, уровня мастерства, темы и цели портфолио

·         Внеклассная работа по предмету

·         Консультативный материал для педагогов и родителей

·         План самообразования (индивидуального роста) педагога

·         Дипломы, грамоты, благодарности, полученные педагогом

·         Рефлексивные записки с анализом процесса индивидуального или коллективного развития, творческой активности, наиболее рациональных форм работы и средств достижения поставленных целей.

Разделы портфолио

Титульный лист

На титульном листе должна содержаться следующая информация:

·      название отдела образования, спорта и туризма районного, городского исполнительного комитета ;

·     фамилия, имя, отчество педагога;

·     название кружка (клуба, направления деятельности);

·     полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог;

·     адрес учреждения образования, телефон, факс;

·     год.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

·     фамилия, имя, отчество, год рождения;

·     образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

·     общий и стаж работы  в должности;

·     квалификационная категория;

·     повышение квалификации (название учреждения образования, в котором прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

·     копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

·     наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

·     дипломы различных конкурсов;

·     другие документы по усмотрению педагога.

Данный раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

В раздел помещаются:

·     материалы о результативности образовательного процесса;

·                   сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании участия воспитанников в  конкурсах, фестивалях, форумах;

·     результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

·     сведения о наличии медалистов;

·     сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.;

·         сравнительные таблицы уровня усвоения учащимися программы кружковой работы, уровня воспитанности учащихся;

·         документы, подтверждающие  творческие достижения учащихся;

·         самоанализ педагогической деятельности педагога по годам обучения.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период.

Раздел 3. Учебно-методическая деятельность

Этот раздел содержит методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

·      образовательную программу работы кружка (творчески модифицированную, авторскую);

·     обоснование выбора используемых образовательных технологий;

·  обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

·     использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

·     работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим кабинетом, ИПК, АПО, вузами и другими учреждениями;

·     участие в проведении научных исследований;

·         программа и результаты инновационной деятельности;

·         планы занятий;

·         методические разработки тем;

·         темы творческих работ и проектов учащихся;

·  список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися;

·  список победителей  конкурсов, фестивалей, акций, интеллектуальных марафонов и др.;

·         образцы (фото, копии) творческих работ воспитанников;

·         материалы творческих отчетов;

·         план индивидуального профессионального роста;

·         диагностические материалы;

·         анализ методических материалов и авторских разработок;

·     авторские программы и проекты;

·         рефлексивные записки.

Раздел 4. Работа педагога по  обобщению опыта

В раздел помещаются материалы, свидетельствующие о работе по обобщению и распространению собственного педагогического опыта:

·         участие в неделях учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

·     участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

·     участие в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конференций, стажировок и т. п.;

·         разработка авторских программ, научно-методических материалов;

·         выступления перед педагогической общественностью;

·         наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, творческие отчеты, рефераты, доклады;

·         участие в международных конференциях, конкурсах, проектах.

Раздел 5. Учебно-материальная база

В этом разделе:

·  выписка из паспорта учебного кабинета (студии, мастерской);

·  список методической и справочной литературы ;

·  список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

·  наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр и др.);

·  наличие компьютера и компьютерных средств обучения;

·  аудио- и видеоматериалы;

·  наличие дидактического материала, макетов, образцов изделий, муляжей  и т. п.;

·  другие документы по желанию педагога.

Автор может дополнительно включить раздел «Отзывы о педагогической деятельности  и ее результатах».

В данный раздел помещаются отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, бывших кружковцев, а также самоанализ деятельности.

ПОРТФОЛИО коллектива

1. Титульный лист (обязательно указывается полное название учреждения образования, коллектива)

2. Содержание портфолио

3. Педагогический коллектив (руководитель, педагог(и) коллектива)

3.1 Визитная карточка

Ф.И.О.

фотографии;

образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация);

должность (указать полное название структурного подразделения);

стаж педагогический;

стаж в должности;

наличие квалификационной категории (год присвоения, подтверждения);

и др.

3.2 Самоанализ деятельности

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: основные идеи, которыми педагог(и) руководствуется в своей деятельности, его кредо; выделение главных целей и способов их достижения, характеристика своей профессионально-педагогической и творческой деятельности, наиболее значимые достижения, перспективы.

4. Детский коллектив

4.1 Визитная карточка коллектива

название коллектива;

фотографии;

год создания;

год присвоения звания;

состав коллектива (название объединений по интересам, Ф.И.О. педагогов);

направления деятельности;

количество учащихся, их возраст;

и др.

4.2. Организация образовательного процесса

В разделе могут быть представлены материалы по организации образовательного процесса:

- программа объединения по интересам;

- перечень УМК к образовательной программе;

- технологические карты или конспекты (разработки) лучших занятий;

- самоанализ занятий;

- информационно-аналитические материалы (мониторинг, тестирование и т.д.);

- перечень используемой педагогами современной литературы;

- перечень используемых педагогами электронных образовательных ресурсов (интернет-ресурсы, создание собственного сайта, ведение профессионального блога и т.п.).

4.3 Организация учебно-творческой, воспитательной, выставочной, благотворительной, общественно-полезной деятельности

В этом разделе представляются информация, методические разработки и сценарии различных мероприятий, ставших традиционными для коллектива, проекты социально-значимой и творческой направленности.

4.4 Динамика учебно-творческих достижений учащихся

В разделе должны быть представлены самые значимые мероприятия:

1. Достижения воспитанников.

Название конкурсов, выставок, фестивалей, смотров и т.д.

Год

Кол-во детей

Результат

областной уровень мероприятия

республиканский уровень мероприятия

международный уровень мероприятия

2. Преемственность обучения (поступление воспитаннико в учреждения высшего образования, другие профильные объединения и учреждения).

3. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

Можно по своему усмотрению включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.