Информация для родителей!
Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются общественно опасным явлением и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения, и данный тезис не требует особых доказательств.
Результативность предупреждения и профилактики преступлений против половой свободы несовершеннолетних весьма сильно осложняется множеством обстоятельств, среди них:Вред, причиненный ребенку в результате насильственных преступлений, приводит к отклонениям в нравственном и психофизическом развитии несовершеннолетних и представляет угрозу для его будущего.
- особенности организма несовершеннолетних – их психология и физиология. Дети зачастую просто не в состоянии осознать, что над ними было совершено насилие, либо скрывают это всеми возможными способами, боясь отрицательной реакции со стороны родителей и других близких лиц.
-прямая зависимость потерпевших несовершеннолетних от преступника. Субъекты преступления в этом случае могут выступать блокирующем фактором - использовать все возможные средства для того, чтобы о преступлении никто не узнал.
Справочно: Сексуальное насилие - любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Это:
-ласка и трогание запретных частей тела, эротизированная забота;
-демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого (развратные действия);
-изнасилование в обычной форме, орально-генитальный и анально-генитальный контакт;
Сексуальная эксплуатация - порнографические фотографии и фильмы с участием детьми, проституция.
Следует отметить, что уголовные дела данной категории являются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством делами публичного обвинения, т.е. возбуждаются независимо от наличия заявления потерпевшей (потерпевшего) и не подлежат прекращению в случае примирения сторон.
В уголовном законодательстве данные виды преступлений выделены в отдельную главу «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы».
Наиболее часто несовершеннолетние признаются потерпевшими при расследовании уголовных дел, возбужденных по ст.ст.166, 167, 168, 169 УК Республики Беларусь и других.
Статья 166. Изнасилование
1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) –наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней –
наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.
3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, –наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Статья 167. Насильственные действия сексуального характера
1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), –наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), –наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, –наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом,
не достигшим шестнадцатилетнего возраста
1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, –наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.
2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, –наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Статья 169. Развратные действия
1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, –
наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.
2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, –
наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.
Большинство родителей, педагогов и психологов боятся обсуждать тему сексуального насилия больше, чем жертва. В беседах с детьми они не задают правильные вопросы на эту тему, а иногда и не слышат, когда они намекают им о совершенном насилии. В то же время, как показывает практика, даже при наличии объективной информации все внимание сосредотачивается, как правило, на преступнике, тогда как жертва нуждается в первую очередь во внимании и необходимой социальной, психологической и медицинской помощи.
Признаки сексуального насилия
у детей и подростков
В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребенка, так и в его физическом и психологическом состоянии. |
Физические признаки:
Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).
Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.
Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.
Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:
- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;
- гематомы (синяки) в области половых органов;
- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;
- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;
- боль в нижней части живота;
- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
- болезни, передающиеся половым путем;
- беременность.
Изменения в поведении:
Изменения в выражении сексуальности ребенка:
- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;
- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.
Изменения в эмоциональном состоянии
и общении ребенка:
- замкнутость, изоляция, уход в себя;
- депрессивность, грустное настроение;
- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;
- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
- отчуждение от братьев и сестер;
- терроризирование младших и детей своего возраста;
- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).
Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:
- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;
- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).
Изменения самосознания ребенка:
- падение самооценки;
- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
Появление невротических и психосоматических симптомов:
- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;
- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).
Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.
Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой. Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.
Остановитесь! Оглянитесь!
Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…
Информация для родителей!
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
Ответственность родителей за воспитание детей
Уважаемые родители!
За 9 месяцев 2017 года в Гомельской области 226 несовершеннолетними или с их участием совершено 250 преступлений.
Согласно ст. 27 Уголовного Кодекса Республики Беларусь уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошел рост числа убийств (1 – 2), мошенничеств (3 – 8), хулиганств (44 – 45).
Основными видами преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, являются кражи и хулиганства.
Статья 205 Уголовный Кодекс Республики Беларусь – кража.
Максимальное наказание за действия, предусмотренные настоящей статьёй - лишение свободы на срок от трех до двенадцати лет с конфискацией имущества.
Статья 339 Уголовного Кодекса Республики Беларусь – хулиганство.
Хулиганство – это умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом, а также совершенное группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), совершенные действия с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ или взрывных устройств либо совершенные с угрозой их применения.
Максимальное наказание за действия, предусмотренные настоящей статьёй - ограничение свободы на срок от трех до пяти лет или лишение свободы на срок от трех до десяти лет.
Основная часть преступлений (155 или 62,0%) совершена несовершеннолетними в будние дни (в выходные дни совершено 95 преступлений), 176 (70,4%) преступлений совершены в городской черте (в сельской местности – 68, вне населенного пункта – 5, на транспорте – 1).
Предметом преступного посягательства при совершении подростками преступлений, наиболее часто становились мобильные телефоны (23 преступления, в т.ч. кражи – 17, мошенничества – 6), деньги (22, в т.ч. кражи – 8, вымогательство – 3, мошенничество, грабеж, разбои – по 1, хищение путем использования компьютерной техники (банковская карточка) – 7, приобретение либо сбыт материальных ценностей заведомо добытых преступным путем – 1).
За указанный период 40,4% преступлений (101 из 250) совершено несовершеннолетними в ночное время (с 22:00 до 06:00).
Действующим законодательством на законных представителей несовершеннолетних возложена ответственность за сопровождение детей в ночное время, а также предусмотрена ответственность за невыполнение данной нормы.
Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.
В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.
За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
В области несовершеннолетними совершено 13 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Статья 328 Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
Действия, предусмотренные настоящей статьёй, наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до двадцати пяти лет.
За 9 мес. т.г. несовершеннолетними совершено 124 общественно-опасных деяния до достижения ими возраста уголовной ответственности.
Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (далее – ИПР), а также возраст, с которого проводится ИПР, основания для проведения ИПР, сроки проведения и основания прекращения ИПР.
В настоящее время ИПР проводится с 1139 подростками. В отчетном периоде ИДН прекращено проведение ИПР в отношении 1193 подростков, из них 29 несовершеннолетних направлено в специальные учебно(лечебно)-воспитательные учреждения закрытого типа.
Сотрудниками РОВД области выявлено и привлечено к ответственности 1068 несовершеннолетних за нарушение антиалкогольного и 102 – за нарушение антинаркотического законодательства.
За 9 мес. т.г. на профилактический учёт в детско-подростковом отделении диспансеризации и медицинской реабилитации У «ГОНД» взято 1048 подростков, в том числе по причине: употребления алкоголя – 1011, наркотиков – 17, токсикомании – 20. Пролечено 577 подростков: наркологический стационар – 47, ДНС – 3, амбулаторно – 530. Направлено на принудительное лечение 2 несовершеннолетних.
По состоянию на 01.10.2017 г. на профучёте состоит 2610 несовершеннолетних.
Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения.
Действия, предусмотренные настоящей статьёй, наказываются наложением штрафа в размере до пятнадцати базовых величин.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2017 г. № 487 определён порядок комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством.
Комплексная реабилитация проводится в отношении несовершеннолетних, которые повторно в течение одного года были рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних за потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива.
Действующим законодательством нашей страны предусмотрена ответственность родителей за воспитание своих детей.
В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:
«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».
Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:
«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе».
Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:
«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.
Уважаемые родители!
Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. В подростковом возрасте крайне необходимо сформировать мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.
Помните, даже самый безобидный на Ваш взгляд поступок может иметь необратимые негативные последствия для Ваших детей.
Информация для родителей!
Москитные сетки – угроза безопасности маленьких детей
К сожалению, именно москитные сетки, плохо закреплённые, обеспечивая любопытному, ничего не понимающему в этом вопросе ребёнку, иногда приводит к трагическим последствиям. И часто – к гибели малышей.
Не оставляйте детей без присмотра!
Информация для родителей
о нахождении несовершеннолетних на улице в вечернее время
ДЕТИ ГУЛЯЮТ, РОДИТЕЛИ – ПЛАТЯТ
Нахождение детей без сопровождения взрослых в ночное время в общественном месте больше всего беспокоит как инспекторов по делам несовершеннолетних, так и службу СППС, хотя по большей части это прерогатива родителей. 5 сентября 2012 года вступил в действие Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Документ предусматривает ограничения для несовершеннолетних на нахождение в общественных местах в ночное время без взрослых: родителей, опекунов, попечителей и т.д. Так, детям в возрасте до 14 лет запрещено находиться в общественных местах с 22.00 до 6.00, а от 14 до 16 лет – с 23.00 до 6.00. Детей и подростков, которые находятся в общественных местах в это время без сопровождающих, милиция должна доставлять родителям или лицам, их заменяющим. При этом будет составляться соответствующий акт. Также введена административная ответственность для родителей или тех, кто их заменяет, за неисполнение обязанностей по сопровождению детей в ночное время в общественных местах. Материалы по таким случаям будут рассматривать в комиссии по делам несовершеннолетних.
Памятка для родителей и законных представителей
несовершеннолетних учащихся НРЦТДиМ
Прием в объединения НРЦТДиМ осуществляется согласно ПРАВИЛАМ приема, утвержденным приказом директора НРЦТДиМ, при наличии следующих документов:
- письменное заявление учащегося или его родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении учащегося (паспорта либо справки из учебного заведения);
- справка из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий избранным видом деятельности (при необходимости).
Права родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся в соответствии с Кодексом об образовании имеют право на:
1.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом НРЦТДИМ, а также с учебно-программной документацией;
1.2. участие в работе родительских комитетов, Советов НРЦТДиМ;
1.3. защиту прав и законных интересов учащихся;
1.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
Обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:
1.1. обеспечивать условия для получения дополнительного образования учащихся;
1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
1.3. выполнять требования педагогов дополнительного образования;
1.4. возмещать ущерб, нанесенный учреждению учащимся;
1.5. обеспечить регулярное посещение занятий учащимся.
Важные советы:
• Своевременный приход и регулярное посещение занятий – необходимые условия правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
• Педагоги готовы пообщаться с Вами за 15 минут до начала занятия либо по окончании занятия. Входить на занятия родители (законные представители) могут только с разрешения педагога.
• Настоятельно рекомендуем не давать ребенку с собой дорогостоящие предметы и крупные суммы денег.
• К педагогам объединения, независимо от их возраста, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству. Конфликтные и спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами объединения, обратитесь к директору либо педагогу-организатору.
Телефоны:
Директор – 2-81-74
Педагог-организатор – 2-25-15
Требования к внешнему виду детей: опрятный вид, умытое лицо, чистые руки, подстриженные ногти, хорошо расчесанные волоcы. Необходимо обеспечить учащихся одеждой, обувью, расходным материалом, литературой в соответствии с содержанием программы объединения по интересам.
Необходимо наличие у детей бумажных платков либо туалетной бумаги, питьевой воды.
Перед тем, как вести либо отправить ребенка в НРЦТДиМ, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. К занятиям в объединениях НРЦТДиМ допускаются только здоровые дети.
ПАМЯТКА
для родителей по организации безопасного использования компьютерной техники ребёнком в домашних условиях
- Установите компьютер в общей комнате, но не в детской.
- Обеспечьте постоянный, но не навязчивый контроль.
- Учите ребёнка использовать компьютер для поиска необходимой информации, обмена письмами и выполнения других полезных функций.
- Не допускайте демонстрации игр с агрессивным содержанием в присутствии ребёнка.
- Учите гигиеническим нормам взаимодействия с компьютером.
- Минимизируйте воздействие вредного электромагнитного излучения: располагайте монитор в углу или у стены комнаты, регулярно проводите влажную уборку помещения.
- Обращайте внимание на осанку ребёнка.
- Учите чередовать работу за компьютером с активными занятиями, подвижными играми, а также приучите ребёнка регулярно выполнять профилактические расслабляющие упражнения для тела и глаз.
- Оговорите время игры перед её началом и строго придерживайтесь установленного временного интервала (для младших школьников – до получаса в день, для подростков – до часа).
- Позвольте ребёнку увеличить время нахождения за компьютером во время каникул или в ситуации, когда к нему приходят гости-ровесники. Предложите ребятам поиграть в игры-стратегии и логические игры, требующие спокойного сосредоточения и размышления, но не позволяйте экшн-игры, вызывающие сильное напряжение и приводящие к состоянию стресса.
- Установите запрет на игры перед школой, подготовкой домашних заданий и пере сном.
- Помните, что компьютерная игра для ребёнка, в отличие от взрослых, не является антистрессовым средством или способом релаксации.
- Не критикуйте ребёнка за его страсть к играм, насильно не ограждайте от компьютера, не угрожайте и не запугивайте. Поддерживайте диалог.
- Всегда знакомьтесь с содержанием компьютерных игр, которые планируете разрешить ребёнку.
- Как можно чаще создавайте увлекательную или полезную альтернативу компьютеру: совместный досуг, активный отдых, занятия в секциях, кружках и др.
- Если ребёнок с очевидным напряжением выдерживает предложенный взрослым режим ограничений на компьютерные игры, постарайтесь переключить его внимание на иные возможности этого устройства, например, запишите его на обучающие компьютерные курсы программистов, графики, дизайна.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по профилактике наркомании и ранней алкоголизации в целях ее предупреждения
Не тешьте себя надеждой, присмотритесь к своим детям внимательнее.
Если: 1.Ваш ребенок становится скрытным, часто задерживается допоздна на прогулках, не отвечает на вопросы о том, где был, лжет без видимых на то причин, например, говорит, что был у приятеля, который давно живет в другом городе.
2.Увеличиваются финансовые запросы, которые он пытается удовлетворить любым способом, включая очистку родительских кошельков и вынос из дома вещей, не принадлежащих ему. Иногда, напротив, вы замечаете у ребенка наличие значительных сумм денег без постоянного источника.
3.Без очевидной причины резко меняется его настроение, то не в меру болтлив и весел, то выглядит измученным, апатичным, бледным. Наблюдаются нарушения памяти, неспособность логически мыслить, покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы уколов, расширенный или суженный и не реагирующий на свет зрачок, не по возрасту испорченные зубы, бледность, дряблость, землистый цвет кожи.
4.Вы замечаете резкие перепады аппетита у ребенка. То он целый день ничего не ест, а на ночь съедает все, что лежит в холодильнике, или если подросток отказывается от еды несколько дней подряд, а потом неожиданно начинает нормально питаться, хотя вроде бы не был болен.
5.У ребенка, не отличавшегося раньше никакими дарованиями, периодически развивается неожиданная жажда творчества. Его вдруг начинает захватывать процесс рисования, писания или музицирования при очевидном отсутствии интереса к плодам своей деятельности («плоды» обычно больше похожи на мазню, графоманию и невнятный набор звуков).
6.На одежде ребенка появляются необычные пятна, в том числе пятна крови; от вещей исходит странный запах.
7.В доме появляются незнакомые предметы: шприцы, дешевые папиросы, марки, не похожие на почтовые, различного вида трубочки, скатанные в трубочку денежные купюры, аккуратной формы стеклянные пластинки, скатанные из фольги шарики, таблетки с рисунками непонятного назначения, различного вида порошки, измельченные растения, растворители, тюбики с клеем, неизвестные пузырьки бытовой химии (например, жидкости для чистки труб «Крот», растворитель, ацетон и т. п.).
8. Резко снижается успеваемость, теряется интерес к спортивным и другим внеклассным мероприятиям, ребенок часто говорит о бессмысленности жизни.
9.Ребенок часто похож на пьяного (говорит, растягивая слова, качается при ходьбе, избегает встреч со старшими), но при этом от него не пахнет спиртным, то настало время поинтересоваться его состоянием более серьезно.
Если ВЫ нашли в перечисленном списке основание для констатации более чем 10 признаков, существует необходимость Вашего обращения за консультацией.
ПРИЗНАКИ РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ И НАРКОТИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
1. Ребенок в семье отстраняется от родителей, часто и надолго исчезает из дома или же запирается в своей комнате. Расспросы, даже самые деликатные, вызывают у него вспышку гнева.
2. У него меняется круг общения, прежние друзья исчезают, новые предпочитают как можно меньше контактировать с Вами, почти ничего не сообщают о себе.
3. Ваш «семейный» дом постепенно превращается в «штабквартиру» часто звонит телефон, Ваш ребенок в присутствии посторонних не разговаривает открыто, а использует намеки, жаргон, условные «коды».
4. Меняется характер ребенка. Его не интересует то, что раньше имело значение: семья, учеба, увлечения. Появляется раздражительность, вспыльчивость, капризность, эгоизм, лживость.
5. Его состояние немотивированно меняется: он то полон энергии, весел, шутит, то становится пассивен, вял, иногда угрюм, плаксив.
6. У ребенка появляются финансовые проблемы. Он часто просит у Вас деньги, но объяснить, на что они ему нужны, не может, или объяснения малоубедительны. Из дома постепенно исчезают деньги и вещи. Сначала это может быть незаметно, пропажи в семье объясняются случайностью (потеряли, забыли куда положили). Потом уже исчезновение (видеотехники, например) трудно скрыть.
7. Иногда Вы наблюдаете необычное состояние Вашего ребенка: оно может быть похоже на опьянение, но без запаха алкоголя. Может быть нарушена координация движений, речь, появляется нелепый смех, зрачки расширены или сужены. Конкретные признаки опьянения зависят от вида вещества.
Если вы предполагаете, что ребенок систематически употребляет алкоголь, наркотики, нужно, не теряя времени, обратиться к психиатру наркологу.
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ
Общайтесь друг с другом
Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с Вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
Выслушивайте друг друга
Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает: быть внимательным к ребенку; выслушивать его точку зрения; уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним; не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал Ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном Вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем Ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте Вашу заинтересованность в том, что он Вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?».
Ставьте себя на его место
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что Вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, Вы будете самым счастливым родителем!
Проводите время вместе
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.
Дружите с его друзьями
Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.
Помните, что ваш ребенок уникален
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с Вами, если 37 раз в сутки к Вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза—в увещевательном, 50 — в обвинительном? Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами.
Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений! Нужно время от времени распоряжаться собой полностью т. е. нужна своя доля свободы. Без неё задохнется дух.
Подавайте пример
Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить Вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что Ваше употребление, так называемых", разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с Вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе! Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка. Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять алкоголь и наркотики: беду легче предотвратить, чем бороться с нею. Не воспринимайте курение подростка как безвредную привычку: часто это приводит к употреблению более тяжких наркотиков. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д. Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе. Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
Семь неправильных способов похвалить ребенка
Хвалить и ругать - практически обязанность каждого родителя. Своей реакцией на поступки ребенка - порицанием, одобрением или равнодушием - мы пытаемся привить ему положительные качества и побороть отрицательные.
Однако смысл слов взрослых очень часто как будто не доходит до детей: "Говоришь ему, объясняешь, а ему как об стенку горох". Почему так происходит? Потому что взрослые часто излагают свои мысли или слишком обще ("Веди себя хорошо!"), или слишком обидно ("Ну ты что, глупый совсем?"), или слишком редко ("Ну хотя бы раз в году тебя есть за что похвалить?").
В этой статье мы рассмотрим семь ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничего не получается.
Первая и самая грустная: "Я его не хвалю. Я боюсь, что если я начну его хвалить, он вообще ничего делать не будет. Зачем хвалить за то, что он и так должен делать?". Представьте, что Вы упорно выполняете какую-либо работу. Вы стараетесь, но Ваших усилий никто не замечает и не ценит (и не оплачивает!). Будет ли у Вас желание и дальше ее выполнять? Нет! Зачем делать то, что никому не нужно? Главная функция похвалы - закрепить желательное поведение. Игнорируя желательный (хороший) поступок, Вы его не закрепляете, а, наоборот, превращаете в ненужный.
Вторая, самая скупая: "Я хвалю коротко, особо не распинаясь: ты молодец". Ограничиваясь одним словом, Вы лишаете ребенка информации о том, что именно и насколько он сделал хорошо и чем именно Вы довольны. Вам как будто все равно, что и как он сделал. Сделал - и ладно. Похвала "для галочки" ведет и к выполнению обязанностей "для галочки".
Третья, самая обидная: "Как хорошо ты сегодня в комнате убралась! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то так не делаешь?". Представьте, что кто-то хвалит Ваш внешний вид: "Как хорошо ты сегодня выглядишь! И одежда, и прическа - все красиво! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то за собой не следишь?" Заметили, как комплимент перешел в упрек? Вам сказали, что сегодня Вы отлично выглядите, а обычно - просто ужасно. Осадок остался отрицательный, а цель похвалы - оставить положительный.
Четвертая, сравнительная: "Все познается в сравнении, поэтому я сравниваю с другими. Ты поел быстрее, чем брат. У тебя рисунок красивее, чем у других". Сравнивать ребенка с другими детьми (а также с мамой, с папой и т.д.) несправедливо хотя бы потому, что другие люди - другие. У них другой генетический набор, у них другой жизненный опыт, другая семья, другое воспитание, другие способности. Сравнивая с другими даже в положительном ключе, Вы учите ребенка чувствовать свое превосходство, принижая достижения других. К тому же, закладываете установку "Сделать лучше других", вместо "Сделать так хорошо, насколько я смогу".
Пятая, абсолютная: "Ты лучше всех читаешь! Ты самая красивая!" Говоря так, Вы попросту обманываете своего ребенка. И когда Ваш обман раскроется, ему будет очень больно. Когда мальчик на конкурсе чтецов окажется не лучше всех, а девочка в компании - не самой красивой, им будет вдвойне больно: не столько от поражения, сколько от крушения представления о себе. Добавьте к похвале простые слова "для меня", и это будет чистая правда, в которой Ваш ребенок может быть уверен в любой ситуации.
Шестая, удручающая: "Я ругаю чаще, чем хвалю. Потому что хвалить особо не за что". При этом многие родители думают, что частые упреки как будто хорошо мотивируют, потому что указывают на то, что ребенок делает неправильно. Постоянно, много раз в день указывают. Таким способом Вы говорите ребенку: "Ты постоянно все делаешь плохо. А хорошо ты вообще ничего не делаешь". Эта фраза не мотивирует, а загоняет в угол и опускает руки.
Седьмая, неустойчивая: "Вот теперь я тобой горжусь. Вот это мой сын. Вот сегодня ты хороший мальчик". Невольно напрашивается вопрос: "А раньше ты мной не гордился? А вчера я был не твой сын? А вчера я был какой мальчик?"... Так формируется неустойчивая самооценка, зависящая от каких-то сиюминутных событий: "Мама любит меня за пятерки" или "Когда я плохо себя веду, папа меня ненавидит". У ребенка нет ощущения, что родители его любят всегда.
А как же хвалить правильно? Очень просто - за конкретный поступок. "Мне очень приятно, что ты помыл посуду" или "Сейчас ты читаешь намного лучше, чем в начале года". А теплые любящие слова, такие как "Ты у меня молодец" или "Как хорошо, что ты есть" нужно говорить каждый день просто так, безо всяких особых причин.
Консультация для родителей «О талантах ребёнка и роли родителей»
«Каждый ребёнок – это новый биологический эксперимент природы».
И в самом деле, ребёнок, наше продолжение, наша любовь, вера и надежда – почему он такой, и не какой-нибудь иной? Почему он при всей внешней похожести на родителей все-таки другой человек?
Что заложено в нем? Каким законам биологии подчиняется его развитие? Как он наследует или не наследует способности родителей? От чего зависит, будет ли ребёнок здоровый или болезненным? Что нужно предпринять, чтобы он вырос здоровым и счастливым человеком?
Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы. И, конечно, каждый родитель хочет, чтобы не отягощали жизнь его ребёнка болезни или заботы. Хотя справедливости ради надо оговориться, что само по себе только здоровье не может принести истинного счастья, несмотря на то, что древние утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Может быть, этот афоризм был справедлив когда-то, но сейчас, в наш век, только единство развитого ума и большой души с телесным здоровьем предоставляет человеку наивысшую степень свободы.
Однако в нашей повседневной жизни мы часто откладываем заботы о развитии ума и души ребенка «на потом», ссылаясь на действительные и надуманные трудности времени. Перекладываем эти заботы на воспитателей, учителей, искусство.
Вопрос развития врожденных способностей ребенка на 1-й взгляд лежит в стороне от проблем медицины и здоровья. Но только на первый взгляд. Изучая таблицы данных о возрасте родителей выдающихся, последних двух столетий становится ясно, что почтенный возраст многих отцов-гениев не помещал им одарить человечество выдающимися потомками. 80% талантливых людей имели отцов в возрасте старше 30 лет.
По данным многих специальных работ теоретически количество особо одаренных детей составляет 2% от всех родившихся. По старым данным (90 года) при рождаемости в нашей стране – 20млн. в год, мы могли бы рассчитывать на ежегодное рождение 400 тысяч талантов. Где же они?
За рубежом вопросом раннего распознания одарённости у детей придавалось большое значение.
У нас в стране эта проблема, на современном уровне возрождается, но всё-таки заботы по ранней «диагностике» таланта ребенка перепоручены воспитателям или школьным учителям. Может быть именно поэтому в нашей стране родилось мнение, что «талант сам себе пробьет дорогу».
Какое же это заблуждение! Ведь на это уходят годы и силы. Расточительство такого рода не делает нам чести, ставит наших детей в положение виноватых в своей талантливости и сдерживает рост научного и творческого потенциала державы.
Дерзайте, дорогие родители и Вам откроются удивительные качества вашего шалуна или тихони.
И помните – не умиления ждет от вас природа, а действий!
Итак, у вашего ребёнка технические способности, если он:
· Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
· Любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
· Сам «докапывается» до причин неисправности или сбоя в работе механизма;
· Может чинить испорченные приборы и механизмы;
· Любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
· Интересуется специальной литературой.
Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:
· Любит музыку и музыкальные записи;
· Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них;
· Если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии;
· Сочиняет свои собственные мелодии;
· Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
У вашего ребёнка способности к научной работе, если он:
· Обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
· Умеет чётко выразить словами чужую и собственные мысли или наблюдение;
· Любит рассматривать и читать научно-популярные издания;
· Часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
· С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций.
Артистический талант вашего ребёнка проявляется тем, что он:
· Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами;
· Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
· С большим желанием выступает перед аудиторией;
· С лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
· Пластичен и открыт всему новому.
У вашего ребёнка незаурядный интеллект, если он:
· Хорошо рассуждает, ясно мыслит;
· Обладает хорошей памятью;
· Легко и быстро схватывает новый материал;
· Задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
· Любит читать книги, при чем на несколько лет опережающую;
· Гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
· Очень восприимчив, наблюдателен.
У ребёнка спортивный интерес, если он:
· Энергичен и всё время хочет двигаться;
· Смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
· Почти всегда берет вверх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
· Лучше многих других сверстников физически разит;
· Предпочитает спокойным посиделкам – соревнования, даже бесцельную беготню;
· Кажется, что он никогда не устает.
У ребёнка литературное дарование, если он:
· Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
· Любит фантазировать;
· Выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героя;
· Изображает персонажей своих фантазий живыми и интересными;
· Любит, уединившись, писать рассказы, стихи.
Художественные способности могут проявляться в том, что он:
- Не находя слов прибегает к рисунку;
- В своих картинах отражает все разнообразие предметов, а не зацикливается на изображении чего-то удавшегося;
- Серьезно относится к произведениям искусства;
- Когда имеет свободное время охотно рисует;
- Не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5 каждый) каждый признак во всех восьми описаниях. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте – 5 баллов, если выражена хорошо – 4 балла. Но не ставьте оценку ниже 2 баллов. Затем суммируйте баллы внутри каждой из 8 анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта.
Уже на этом этапе вашей исследовательской работы вы сможете установить наиболее выраженную одарённость вашего ребенка. Теперь необходимо построить график уровня интересов ребенка.
Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите 8 позиций. На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. (см. в книге «Загадка вашего ребенка» пед.факультет, народный университет. Издательство «Знание», 1990, №5, стр.28)
Для чего он вам нужен? Для того, чтобы принять правильно решение, когда вы захотите, чтобы ваш ребёнок одновременно занялся музыкой и плаванием, а так же математикой и рисованием. Взглянув на график, вы можете оценить перспективы малыша.
Не огорчайтесь, если линия на графике не имеет пика – предлагаемый вам метод выявления одаренности ребёнка при помощи анкетирования все-таки прост, а талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни» и не проявляться бурно и ярко. Неплохо, если вы проведете такую же работу с другим ребенком, сверстником вашего малыша, это поможет вам укрепиться в полученных выводах.
Эту анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, хотя её точность значительно повышается, когда ребёнку исполнится шесть-семь лет.
Удачи вам во всем!
10 способов научить ребенка переживать стресс
Чтобы научиться справляться со стрессом, ребенок должен развить в себе способность распознавать, когда окружающие эмоции, нагрузка, обязанности начинают слишком давить на него. Расскажите вашему ребенку о перечисленных ниже техниках, чтобы он мог понять, как бороться со стрессом.
1. Научитесь ловить тот момент, когда начинаете беспокоиться
Обратите внимание, когда ваш внутренний голос говорит: "Я беспокоюсь из-за ..." Будь-то грядущий тест по математике, важная игра (в футбол, скажем). Обратите внимание на явно нервозные действия, например: частое потопывание ногой по полу, дергающееся веко и постарайтесь разобраться в причинах, которыми ваше беспокойство вызвано.
2. Попросите помощи Вам вовсе не обязательно делать все самому (-мой). Попросите кого-нибудь помочь. Лучше, если это будет кто-то близкий, например, родители. Даже если вы просто расскажете о том, что вы сейчас чувствуете, поможет избавиться от нервного перенапряжения. Но, опять же, лучше, если это будет очень близкий человек: мама или папа.
3. Составьте план действий для преодоления трудностей
Разделите большую задачу на более мелкие, с которыми легче справиться. Если пытаться справиться с большой задачей разом, возрастает риск стресса.
4. Найдите занятия, которые помогают вас расслабиться
Кому-то помогает прослушивание музыки, кому-то прогулки, разговор с другом - это здоровые методы борьбы с нервным перенапряжением, которые помогают отвлечься, а затем приняться за решение проблем с новыми силами.
5. Подумайте, как вы объясните неудачу
Вы вините себя? Наложение вины и взятие ответственности - две разные вещи. Пессимисты винят себя, а оптимисты - нет. Никогда не говорите "У меня не получилось сдать тест, потому что я глупый". Правильнее сказать "У меня не получилось сдать тест, потому что я не уделил должного внимания части материала". В последнем случае, у вас сохраняется возможность что-то изменить и в будущем в аналогичных ситуациях, вы сможете учесть свой опыт. Самоуничижение - путь к саморазрушению: оно заставляет вас чувствовать себя бессильным, хотя на самом деле, таковым вы не являетесь.
6. Соблюдайте режим, когда сталкиваетесь с трудностями
Достаточно ешьте и спите! Когда вам нужно сделать очень много, вначале займитесь делами первой необходимости, без которых дальнейшая работа становится непродуктивной: достаточно спите и ешьте. Если это не сделать, то силы человеческого организма быстро закончатся.
7. Избавляйтесь от сильных эмоций
На страницах дневника вы сможете выразить свой гнев, разочарование или печаль. Когда вы пишете о своих переживаниях, вы переносите свои эмоции на бумагу. Это помогает осознать, что неприятности позади.
8. Ставьте себе цели
Могу ли я стать командиром школьной сборной команды по футболу? Могу ли я сдать все экзамены в этом семестре на "отлично"? Научитесь ставить достижимые цели и идите к из реализации.
9. Расставляйте приоритеты
Бывает такое время, когда кажется, что нужно сделать все дела на свете. Нужно выкинуть все лишнее и составить себе план, согласно приоритетности задач. Например: 1. доделать домашнее задания; 2. подготовиться к тесту; 3. сходить погулять. То, что не успеть сегодня без сожаления откладывайте на завтра. Ведь если пытаться все сделать в один день, вряд ли получится сделать все "как надо".
Учитесь решать, что сейчас важнее всего и фокусироваться на этом.
10. Разминайтесь
Разминка придаст вам сил и поможет почувствовать себя более уверенно и энергично. Не важно сколько всего еще нужно сделать, найдите чуточку времени, чтобы выйти на улицу, пробежаться, прокатиться на велосипеде, поплавать, поиграть в теннис... в общем любая физическая активность, которая вам нравится, подойдет!
Консультация для родителей «Берегите детский голос»
Пение - один из важнейших видов музыкальной деятельности детей. В работе над пением большое внимание необходимо уделять охране детского голоса и голосовых связок. Как охранять детский голос, детские голосовые связки? - Нельзя петь на улице в сырую, холодную погоду. В детском саду учим детей говорить и петь спокойны тоном, без крика - что тоже важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения. Поэтому дома надо требовать от детей того же. Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, так как они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми. Как может осуществиться помощь родителей в музыкальном развитии детей? Когда ребенок приходит из детского сада, обязательно спросите его, чем он занимался в садике, что делали на музыкальном занятии, что нового он узнал, какие новые песни выучил, попросите его спеть. Когда дети приходят в гости друг к другу, поощряйте исполнение ими стихов, песен, плясок.
Пусть дети участвуют в играх, хороводах, которыми научились в детском саду. Обязательно надо следить, что бы в жизни ребенка было достаточно тишины. Использовать радио и ТВ, аудио и видео, компьютер очень разумно, не перегружая ребенка. И было бы не плохо если бы вы собрали небольшую фонотеку –кассеты, диски- записи доступные детям музыкальных произведений, детских песен. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса. Замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества Д. Б. Кабалевский много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость приобщить детей к серьезной, классической музыке Он сказал «Не может быть развитого человека, который любил бы «легкую» музыку». К большим серьезным чувствам нас приобщают М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Л. И. Бетховен, Э. Григ - все выдающиеся музыканты. Хорошо послушать музыку вместе и тогда когда в вашем доме собираются друзья ребенка.
Совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Кто музыки не носит в своем сердце
Кто холоден к гармони прелестной,
Тот может быть предателем, лжецом…
В. Шекспир.
Во все мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье. И как бы хорошо не было поставлено обучение детей музыке в детском саду, музыкальное воспитание не будет успешным без участия семьи.
Семья является первой и наиболее важной ступенькой вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком- все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.
Первые и очень важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери. Веками матери у колыбели пели самые нежные и задушевные песни. И первые музыкальные впечатления у многих детей связаны с ощущением счастья, любви и нежности.
Сегодня песня все больше уходит из семьи. Матери стали петь реже. А жаль. Некоторые стесняются своего голоса. Другие считают, что это ни к чему, когда есть магнитофон и что петь у колыбели несовременно. Но если вы хотите, чтобы ребенок полюбил музыку, чаще пойте ему. Надо сделать так, чтобы с самого раннего детства ребенок реагировал на музыку, как на что-то приятное и радостное, чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее она займет место в его душе.
Начинать надо с самого простого: чаще привлекать внимание детей к популярной музыке, песням, обмениваться впечатлениями о прослушанной музыке, ходить на концерты, рассказывать им о музыкантах и композиторах. Ведь музыкальный слух, каким бы плохим он не был, поддается развитию. Можно сказать без преувеличения, что совсем немузыкальных детей практически нет. Нет ребенка, который не любил бы слушать музыку хотя бы из мультфильмов, не узнавал бы знакомый мотив.
Музыкальность- это целый комплекс способностей, какие-то из них обязательно присутствуют у ребенка. Немузыкальные взрослые- это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и потом загубили. Как правило, в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.
Какую музыку давать слушать в дошкольном возрасте? Правильно ответить на этот вопрос важно, так как музыкальный вкус малыша еще только формируется, и он не способен отличить хорошую музыку от второстепенной Можно сказать, что нарождающийся музыкальный вкус детей зависит от музыкального вкуса родителей. Прежде
всего это должна быть высокохудожественная музыка, лучшие произведения музыкальной культуры, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это могут быть небольшие произведения с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонией, оркестровкой. Ребенок уже с двух лет может и должен слушать П. И. Чайковского, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, В. А. Моцарта и других классиков. Надо, чтобы с детства его слух был воспитан на классике, приучен к настоящей музыке. Чаще слушайте с детьми народную музыку, которая тесно связана с языком, традициями и обычаями народной культуры.
Более свободная форма слушания музыки- это совмещение слушания с другой деятельностью ( тихими играми, рисованием) Такое восприятие также полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.
Другими доступными видами музыкальной деятельности детей является пение и танец. Малыши просто обожают петь. Пение занимает важное место в жизни ребенка: совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развивается чувства, вкус. Очень хорошо, когда в семье есть традиция совместного пения.
Также как петь, дошкольники любят танцевать. Движения под музыку вызывают у детей радость, желание танцевать еще и еще. Танец улучшает осанку, развивает ловкость, умение держаться, полнее и глубже воспринимать музыку. Очень полезно делать гимнастику с детьми под музыку, в сопровождении изображения на экране.
Когда ребенок поет и пляшет, он вообще не думает об искусстве. Он развивает себя, радуется, самовыражается и делится этой радостью с другими. Он просто играет. Это очень полезно, потому что дарит чувство свободы, Служит проверкой разнообразных возможностей человека. Наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше. Потому, что в песне и танце внутренний мир ребенка раскрывается наиболее глубоко и полно.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.
« Хорошие родители важнее хороших педагогов»- именно так выразился пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея ввиду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти на знающий исключений.
Основные причины ДТП с участием детей и подростков
· Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.
· Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.
· Неподчинение сигналам регулирования.
· Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.
· Игра вблизи и на проезжей части.
· Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.
· Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.
· Незнание правил перехода перекрёстка.
· Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.
· Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.
· Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.
Рекомендации для родителей.
Как научить ребенка не попадать в дорожные "ловушки".
Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей
ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Консультация для родителей по теме: «Ребёнок и компьютер»
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. В центре творчества в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучения учащихся элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.
Приобщение к информационной культуре — это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению (С.В. Гурьев).
Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Попытаюсь ответить на данный вопрос.
Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка.
Положительное влияние компьютера |
Отрицательное влияние компьютера |
|
|
Как видите, у компьютера есть и положительные и отрицательные стороны. Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.
Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.
Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.
Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.
Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.
Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети.
Таким образом, компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у учащихся эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.
Вот несколько правил, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.
1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.